Прощение – это труд. И над этим трудом сегодня мы склоняем свои колени, как перед землей, от которой ждем богатого урожая.

14.03.2016
Просмотры: 1284

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Богом данная мне, моя родная, дорогая кавказская семья! В этот благословенный вечер Прощенного воскресенья, повинуясь голосу своей совести и следуя по пути, который нам оставили наши отцы и предки, сегодня мы собираемся здесь, чтобы я имел счастливую возможность от каждого из вас принять и для себя облегчение, и с каждым из вас вступить в поприще Великого поста, испросив друг у друга прощения и молитв к святой Четыредесятнице.

Многим из нас памятны минуты, когда мы смотрели в спину человека, обиженного нашим словом. Многим из нас также памятны минуты, когда мы сами оказывались на месте этого человека и всею своей спиною как бы видели того, кто смотрел на нас. Каждому из нас через боль обиды, через поступки слабые, предательские оказывалось находиться вдалеке от тех, кто нам когда-то был дорог. И чем дальше мы отходили от места нашей разлуки, тем больнее сжималось сердце.

Ведь этот путь был вспять. И мы прекрасно понимаем, что с каждым шагом в своем грехе, в своей обиде, с каждым шагом уходящего от нас обиженного нами человека ближе мы не становимся. Мы становимся все дальше и дальше.

И сегодня Церковь вспоминает Адамово изгнание из рая. На пороге рая стоял Ангел Божий, который с болью и горечью смотрел в спину уходящих из рая Адамы и Евы, ослушавшихся Бога и не прибегнувших к Нему через свое покаяние. Они уходили, и с ними на их место приходила пустота и одиночество. Они все дальше и дальше уходили от Бога и с собою уже не радость общения с Ним несли, а свои человеческие силы, которые тут же начали истощаться. Они в себе несли боль потери.

Иногда говорят, что потерянного не вернуть. Может быть, эти слова и относятся к кому-то или к чему-то, но только не к человеку. Может быть, этими словами можно оправдать происходящие события в мире бездушном, но только не в человеческой душе.

В день воспоминания изгнания на пороге алтаря, как на пороге потерянного рая, Господь стоит не грозным видом, Господь обращается к нам не ругающимся голосом, а говорит нам, оставившим Его, слова бесконечной Отцовской любви: не смерти грешника хочу, но если обратится, то дам ему жизнь вечную. Есть прощение. Есть путь домой. Есть надежда на возвращение. Ничего не потеряно.

Да, кажется, уже молодые годы не вернуть. Да, кажется, уже истерзанную душу сложно сделать той, когда она горячо полюбила, но была обманута, ибо любила страстно, а не ради Христа. Да, сложно вернуть своему телу быстроту молодости. Все это уже, действительно, оказалось далеко за пределами дня сегодняшнего. Но вот счастье в душу, мир в сердце, любовь, надежду, веру вернуть можно. И Господь делает сегодня за нами первый шаг, чтобы вернуть нам то, что мы потеряли в своей жизни.

Господь дает Свое прощение, дает Свой мир, дает Свою любовь тем, кто для этого освободил свою душу от нелюбви, от непрощения, от неверия. Ты только высвободи для Бога то, что принадлежит Ему, выплесни из своего дорогого сосуда, из своей души тот смрад помоев, который мы туда вливаем изо дня в день. Этот драгоценный сосуд достоин другого содержания. Из царского сосуда царь пьет свое царское вино.

И сегодня в Прощенное воскресенье мы понемногу начинаем вымывать этот драгоценный сосуд своей собственной души от того, что в нем оказалось: от наших обид, от наших подозрений, от нашего маловерия, когда мы очень быстро верим дурному слову и уже почти разучились верить слову доброму. Нам необходимо выплеснуть то, что туда вливаем мы через свое бесконечное раздражение, через свое недовольство, через постоянный свой вой и стон, в котором нет имени Божия. Смешалось столько имен, но только не Его - Небесного Отца.

Сегодня Церковь зовет нас этот сосуд своей души представить пред Всемогущим Богом, чтобы Он, взяв Его в Свои руки, наполнил силой Своей благодати, вернул нам утерянное нами счастье, простил тех, кто сам может простить. Знаю, это тяжело. Очень тяжело сразу к утру забыть все боли и предательства, всю ложь и грязь, но мало-помалу отливай из своего сосуда в сторону, в бездну эти помои. И чем больше ты из себя это вышвырнешь вон, тем больше в тебе будет Его царского драгоценного вина, любви Творца.

Прощение – это труд. И над этим трудом сегодня мы склоняем свои колени, как перед землей, от которой ждем богатого урожая. Сначала становимся к ней на самые колени, низко-низко склоняясь, чтобы своими руками посадить малое зернышко. Прощение – это труд сеяния на коленях. Прощение дается и тем, кто ищет это прощение для славы Божией и говорит «не я забуду, но Бог пусть нам простит», дается тому, кто ищет это прощение не для того, чтобы доказать свою правоту, а для того, чтобы доказать свою любовь к Богу.

Просящий прощение и прощающий – это сильные люди. И когда ты просишь прощение, то знай, что самой главной твоей правдой будет то, что Господь сказал: всякому просящему Я подам. Этого мы и просим.

В этот благословенный вечер Прощенного воскресенья я обращаюсь ко всем вам, мои дорогие отцы, моя любимая семья, мои братья и сестры, с просьбой мне простить. Я обращаюсь к вам с просьбой простить те боли и обиды, которые вы увидели от меня или услышали, увидели или услышали от священника, от любого человека, кто трудится в храме. Я прошу, прежде всего, простить нас за нашу человеческую слабость. Я прошу вас о милости к тем, кто является нашей большой семьей. Сила этого покаяния заключается в одном только желании исправить себя. И я верю, что через ваше прощение этого исправления в нашей Церкви будет больше. Сколько простим, столько и исправится.

Глядя в ваши глаза и слыша ваше дыхание, сейчас я вижу присутствие Самого Бога, Который здесь, в Своем доме, ждет от каждого из нас сыновнего возвращения к Нему. Не ругается, не гневается, но трепетно, по-отцовски, с любовью радуется каждому малейшему движению нашей души, в которой мы становимся свободнее от того, что лежит на нас тяжким грузом.

Поприще Великого поста – это сеяние и возрастание. И я молюсь о том, чтобы это возрастание каждому из нас принесло богатые плоды. Пусть Великий пост станет не временем, когда чего-то нельзя, но когда горячо нужно быть настоящими людьми. Нужно быть людьми, нужно стать настоящим человеком, как Адам, как Ева, пред Богом.

Сегодня мы останавливаемся и больше не бежим, не прячемся, больше не бежим куда-то вспять, думая, что, убегая, мы убежим от проблем. Мы останавливаемся и начинаем возвращаться обратно. Не бойся идти обратно -Господь делает уже шаги навстречу. Не бойся слов людей - помни о словах Христа «Я тебе прощение». Не бойся взглядов или отношений, которые бывают среди людей, - помни слова Божии «Я твое упование, Я твоя надежда» и иди назад к Богу, возвращайся в дом Отца мало-помалу.

И первым шагом вместе с моим становятся слова, которые обращаю к вам.

Простите меня, Христа ради. Помолитесь обо мне и благословите меня, как моя семья, в дни Святой Четыредесятницы. Я горячо нуждаюсь в вас и знаю, что моя вера не будет посрамлена. Я прошу вас о прощении и с этим прощением обращаюсь и к вам. Простите меня, Христа ради, еже соделал пред вами словом или делом, или помышлением.

 

Господь Милосердный, Отец Чадолюбивый, Истинный Бог да простит, и да благословит всех нас и да поможет нам в дни Святой Четыредесятницы. Аминь

1284