О смысле нашей жизни

08.04.2016
Просмотры: 928

"Видеть правду человек начинает тогда, когда ее видит в себе. Видеть святость человек начинает тогда, когда сам к ней стремится в своей собственной жизни. Видеть благообразие и видеть всякое доброе дело человек начинает тогда, когда сам творит это доброе дело. Это неукоснительное правило духовной жизни".

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я всех вас рад приветствовать сегодня за Божественной литургией. Причастников поздравляю с причастием Святых Христовых Таин. В этот день все мы поминаем и наших почивших сродников, ибо в этот день по Уставу и традиции нашей Церкви совершается Родительская поминальная суббота.

В эти дни спасительного и Великого поста мы размышляем о смысле нашей собственной жизни. Казалось бы, на совершенно простой вопрос «а зачем мы живем?» можно найти столько разных ответов. И каждый смысл своей жизни ищет в том, в чем он сам, как ему кажется, и как он это ощущает всем своим сердцем, счастлив и по-настоящему жив. Но одно дело, когда этот смысл своей собственной жизни человек ищет, опираясь только на опыт своей жизни; другое дело, когда смыслом своей жизни он делает по вере в Создателя замысел Того, Кто его создал.

Для каждого верующего человека откровением о самом человеке, о всем мире, в котором мы живем, является Слово Божие. И вера, и убеждение, и поклонение Богу является для нас ответом нашего внутреннего устройства на то, каково это устройство. Сама наша вера, являясь даром, который Господь нам дает, является еще и выражением нашего естества. Ведь каждый человек создан по образу и подобию Божию. И когда в своей собственной жизни это естественное устремление к своему Создателю мы подменяем стремлением к тому, чтобы иметь лишь только смыслом то, что окружает нас, то смыслы очень быстро заканчиваются и изменяются.

Каждый человек по своему устройству имеет не только телесное, но и духовное устройство. И когда мы в своей собственной жизни устремляем себя и к одному, и к другому, понимая, что тело наше, по слову Священного Писания, есть храм живущего в нас Духа, и служим Духу нашим телом, тогда по-настоящему жизнь наша человеческая. Как только она лишается духовного устремления, она перестает быть таковой по своему смыслу и превращается в жизнь измененного, исковерканного, оскверненного человеческого образа.

Для каждого человека естественно любить, естественно надеяться, естественно верить. Для каждого человека естественно быть верным своему слову и своими поступками показывать свою искренность по отношению к тем, кто нам дорог. Для каждого человека это естественно тогда, когда он живет духовной жизнью. И становится невостребованным, превращаясь в жизнь против естества самого человека тогда, когда он отвергается духовной жизни.

Время Великого поста – это время соразмерения в нас того, ради чего и чем живем мы. Это такой правильный ответ на вопрос, который покажет нам не только горизонт человеческой жизни, но намного выше переступая через человеческую жизнь - вечность. Время Великого поста – это время серьезного внутреннего разговора о своей собственной жизни: не о том, что окружает нас вокруг, а о том, что наполняет нас самих. Ведь от наполнения внутреннего мы сами делаем внешние поступки. Как и говорит нам Слово Божие: из сердца вашего исходят и худые помыслы, из сердца вашего исходят и добрые надежды.

Все то, что совершаем мы, является не только внешним вызовом, но, прежде всего,  продолжением нашего внутреннего решения, нашего внутреннего человека. И вот когда ты размышляешь о своей жизни с этой точки зрения, то ты понимаешь, что причина, в том числе и внешних тяжких обстоятельств, и внешних неустройств, и внешних проблем, началась из нас самих, и пока в нас она не закончится, внешне она не остановится. И об этом мы всегда должны помышлять, об этом мы всегда должны знать, что лекарство от проблем, которые, кажется, окружают нас вокруг, начинается из внутреннего устройства нашей жизни, из нашего примирения с Богом; начинается от естественного отзыва к тому, какими мы созданы и кем мы созданы.

Я хочу пожелать всем нам, чтобы время Великого поста каждого из нас привело к этому пониманию и, самое важное и самое главное, привело нас к решениям, которые по-настоящему могли бы сделать нас счастливыми людьми, чтобы это было решение внутренней веры, любви и надежды, и от них и внешней веры, надежды и любви. Я хочу пожелать всем нам, чтобы дни спасительного поста стали временем исправления наших ошибок, чтобы мы не оглядывались по сторонам, пытаясь вокруг себя навести порядок, а начали бы, прежде всего, из своего внутреннего устройства, навели бы этот порядок в своем собственном сердце. Хочу пожелать, чтобы время поста стало временем нашего открытого вернувшегося зрения, чтобы мы сами видели путь своей жизни и по этому пути вели тех, кто рядом с нами, чтобы мы не споткнулись, как слепцы, и не упали бы в пропасть, погубив с собою других.

Видеть правду человек начинает тогда, когда ее видит в себе. Видеть святость человек начинает тогда, когда сам к ней стремится в своей собственной жизни. Видеть благообразие и видеть всякое доброе дело человек начинает тогда, когда сам творит это доброе дело. Это неукоснительное правило духовной жизни.

Покаяние способно исправить наши ошибки и досады. Покаяние способно открыть щедрую руку Божию, через которую Господь восстанавливает нам нашу свободу и возвращает нам человеческое лицо. Не будем пренебрегать этим лекарством, и через покаяние восстановим подлинное лицо своей человеческой жизни. И еще, невозможно человеку быть одному, об этом и Господь говорит Адаму, когда восклицает в раю, что одному человеку быть невозможно, и создает для Адама помощницу. Так и нам Господь дает помощницу и спасительную надежду - Церковь Христову, которая, утешая нас в жизни, нашу жизнь делает по-настоящему полной, свободной, нашу жизнь делает сильной.

И я хочу позвать всех вас беречь и любить ту помощницу, которую Господь дает нам – Свою Святую Церковь. Именно в Церкви мы находим и утешение, и наставление. В Церкви мы находим спасительные Таинства, которые запечатлевают нас благодатью Божией. В Церкви мы находим доброе слово утешения и назидания, радостную весть прощения и надежды. Будем любить Церковь тем, чтобы стремиться совершить молитву здесь, в храме. И по слову Священного Писания, где Господь говорит о том, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), будем уверенны в том, что Господь с нами тогда, когда мы собираемся в храме на общую молитву.

Господь да пребудет со всеми вами, с вашими семьями, родными и близкими, живущими здесь, в этом поселке. Господь да пребудет здесь, ибо здесь находится Его дом, храм Божий. И пусть это пребывание Божие каждому из вас подарит добрую надежду к вере, добрую надежду к жизни по вере, добрую надежду к счастливой жизни и наших детей.

 

Господь да поможет всем нам в нашей доброй жизни. Господь да поможет исправить нам жизнь нашу и да подаст нам Свое утешение, да благословит нас Своим миром. Аминь. 

928